Выбрать страницу

Чат-бот для банка ВТБ
обслуживание клиентов и выдача prepaid карты

    

Функционал чат-бота в мессенджере

Для потенциальных клиентов банка:

Выдача препейд (prepaid) карт по номеру телефона

Оплата коммунальных услуг

Пополнение мобильного телефона

Пополнение препейд (prepaid) карты с карты любого банка

Для клиентов банка:

P2P переводы

Пополнение кредитов

Заказ выписок

Открытие депозита или кредита

Уведомления о транзакциях

Блокировка карты

Поиск ближайших отделений и банкоматов

Получение реквизитов

Оплата коммунальных услуг картой

Пополнение мобильного

Цель чат-бота для банка в WhatsApp

Банк ВТБ Азербайджан — универсальный банк, предоставляющий широкий спектр современных банковских продуктов и услуг международного уровня, а также дочерняя компания ОАО Банк ВТБ в Азербайджане.

На сегодня ВТБ Азербайджан — визионеры интеграции операций мобильного банкинга в чат-боты в мессенджерах. В начале февраля 2020 команда Chatbots.Studio создала MVP-решение для банка в Facebook Messenger, с которым был создан новый и привлекательный для клиентов банка продукт. Спустя 3 месяца, операции в мессенджере совершают около пяти тысяч пользователей в месяц. Команда ВТБ решила не останавливаться на одном мессенджере и покорить онлайн банкинг в самом популярном приложении Азербайджана.

WhatsApp в Азербайджане занимает 1 место по скачиванию среди мессенджеров на платформах Apple App Store и Google Play Store (по данным сайта Similarweb). Разработка чат-бота в WhatsApp командой Chatbots.Studio заняла 2 месяца и вскоре у VTB банка появилось еще одно готовое решение для выхода на рынок. Таким образом, чат-бот для банка в набирающем все большую популярность мессенджере становится не просто чат-ботом в удобном канале коммуникации, а стратегическим активом для продвижения услуг и банковских продуктов.

А доступность мессенджеров открывает новые горизонты для привлечения клиентов. Поскольку мессенджер уже подвязан к базе контактов клиента по номерам телефонов или к списку друзей в фейсбуке, то пользователь бота легко может делиться информацией, получаемой в боте.

Безопасность

Не так давно WhatsApp внедрил в мессенджер функцию in-app браузера, что позволяет открывать ссылки внутри приложения, а не с переадресацией на приложение браузера поисковой системы. In-app браузер в WhatsApp сделан на основе Android и IOS webview модулей в виде интеграции. Плюсы in-app браузера — функция Safe Browsing, блокирующая подозрительные сайты, фишинг (использование мошенниками похожих ссылок: например вместо [bankname].com — [bankname]-credit.com), перенаправление c с сайта на сайт, а также запрет на запись экрана и скриншоты самим WhatsApp.

Эту возможность мы внедрили в чат-бот банка ВТБ. Таким образом проведение финансовых операции происходит не внутри чат-бота WhatsApp, а на стороне webview. Webview позволяет создавать все необходимые банку интерактивные элементы, например просмотр карты или возможность заполнить форму.

Для безопасной работы с платежными данными в чат-боте использовался международный стандарт PCI DSS. В стандарт входят требования платежных систем: MasterCard, Visa в США и Visa в Европе по защите информации. В области контроля стандарта входит:

  • Построение и сопровождение защищенной сети — функционирование межсетевых экранов для защиты данных
  • Защита данных держателей карт — хранение и шифрование данных
  • Поддержка программы управления уязвимостями — регулярное обновление
  • Реализация мер по строгому контролю доступа — идентификация клиентов
  • Регулярный мониторинг и тестирование сети — контроль сеансов доступа к сетевым ресурсам
  • Поддержка политики информационной безопасности

Например благодаря шифрованию протоколов чат-бота внутри мессенджера чувствительные данные клиентов не остаются внутри протоколов серверов WhatsApp. 

Таким образом обеспечивается безопасность обмена данными с банком внутри чат-бота.

Перспективы

По данным Statista на октябрь 2019 года, WhatsApp является самым популярным мессенджером в мире, обслуживая по 2 млрд пользователей в месяц. Также статистика скачивания приложений на Google Play Store в России — первое место WhatsApp среди мессенджеров,- говорит о набирающей популярности мессенджера. А в связи с движением мира в сторону дистанционного обслуживания клиентов, мобильные решения становятся обязательными атрибутами современного банка.

Интернет-банкинг в мессенджерах позволяет осуществлять операции, без необходимости физического наличия отделения банка в городе. Что позволяет не только работать в условиях отсутствия отделений, но и расширять географию клиентов банка. Помимо этого улучшается качество обслуживания клиентов за счет сокращения времени на обработку запросов и доступности сервиса в любое время дня и ночи.

Для создания данного бота были использованы современные технологии — Node js, React, Saga, Redux, Node Red — которые позволяют в любой момент расширить функционал бота или внедрить биометрическую идентификацию пользователей.

Используйте неочевидные возможности мессенджеров с пользой для бизнеса

Открываемость таких сообщений бота очень высокая, и лояльная аудитория легко делится информацией об услугах банка и банковских продуктах с уже теплой аудиторией своих контактов. За привлечение друзей пользователь получает бонусы — все очень просто.

Chatbots.Studio предоставляет инструменты реферальной программы как часть своих решений для клиентов. Мы позаботимся о привлечении пользователей в бот, не нарушая политику конфиденциальности персональных данных:

  • Прорабатываем совместно с клиентом стратегию;
  • Готовим дизайн;
  • Проводим кампанию продвижения бота и реферальных программ;

Для оперативной оценки результатов предоставляем инструменты аналитики и визуализации кластеров, привлекающих больше всего клиентов.

Еще никогда не было так просто конвертировать адресные книги мессенджеров ваших клиентов в клиентов банк

Напишите нам

Файл не выбран

Select Page

Chatbot for VTB Bank customer service and prepaid card issuance

    

Chatbot Functionality in the Messenger

For potential clients of the bank:

Issuing prepaid cards by phone number

Payment of utility services

Mobile phone top-up

Replenishment of a prepaid card from any bank card

For bank clients:

P2P transfers

Credit replenishment

Ordering statements

Opening a deposit or loan

Transaction notifications

Card blocking

Search for the nearest branches and ATMs

Getting requisites

Payment for utilities by card

Mobile top-up

Purpose of a chatbot for a bank in WhatsApp

 VTB Bank Azerbaijan is a universal bank providing a wide range of modern banking products and services of international level, as well as a subsidiary of OJSC VTB Bank in Azerbaijan.

Today VTB Azerbaijan is a visionary of integrating mobile banking operations into chat bots in instant messengers. In early February 2020, the Chatbots.Studio team created an MVP solution for the bank on Facebook Messenger, with which a new and attractive product was created for the bank’s customers. After 3 months, about five thousand users a month make transactions in the messenger. The VTB team decided not to stop at one messenger and conquer online banking in the most popular application in Azerbaijan.

WhatsApp in Azerbaijan ranks 1st in download among messengers on Apple App Store and Google Play Store platforms (according to Similarweb). The development of a chatbot in WhatsApp by the Chatbots.Studio team took 2 months and soon VTB Bank had another ready-made solution to enter the market. Thus, a chatbot for a bank in an increasingly popular messenger is becoming not just a chatbot in a convenient communication channel, but a strategic asset for promoting services and banking products.

And the availability of instant messengers opens up new horizons for attracting customers. Since the messenger is already linked to the customer’s contact database by phone numbers or to the Facebook friends list, the bot user can easily share the information received in the bot.

Security

Not so long ago, WhatsApp introduced an in-app browser function into the messenger, which allows you to open links within the application, rather than redirecting to the search engine browser application. The in-app browser in WhatsApp is based on Android and IOS webview modules as an integration. Pros of the in-app browser – Safe Browsing function, which blocks suspicious sites, phishing (scammers use similar links: for example, instead of [bankname] .com – [bankname] -credit.com), redirect from site to site, as well as a ban on writing screen and screenshots by WhatsApp itself.

We have implemented this feature in VTB Bank’s chatbot. Thus, financial transactions are carried out not inside the WhatsApp chatbot, but on the webview side. Webview allows you to create all the interactive elements necessary for the bank, for example, viewing a map or the ability to fill out a form.

To securely work with payment data in the chatbot, the PCI DSS international standard was used. The standard includes the requirements of payment systems: MasterCard, Visa in the USA and Visa in Europe for information protection. The scope of standard control includes:

  • Building and maintaining a secure network – the functioning of firewalls to protect data
  • Cardholder data protection – data storage and encryption
  • Vulnerability Management Program
  • Support – Regular Updates
  • Implementation of strict access control measures – customer identification
  • Regular monitoring and testing of the network – control of sessions of access to network resources
  • Information security policy support

For example, by encrypting the chatbot protocols inside the messenger, sensitive customer data does not remain inside the protocols of the WhatsApp servers.

This ensures the security of data exchange with the bank inside the chatbot.

Perspectives

According to Statista as of October 2019, WhatsApp is the most popular instant messenger in the world, serving 2 billion monthly users. Also, the statistics of downloading applications on the Google Play Store in Russia – the first place for WhatsApp among instant messengers – speaks of the growing popularity of the messenger. And in connection with the movement of the world towards remote customer service, mobile solutions are becoming mandatory attributes of a modern bank.

Internet banking in instant messengers allows you to carry out transactions without the need for a physical bank branch in the city. This allows not only to work in the absence of branches, but also to expand the geography of the bank’s clients. In addition, the quality of customer service is improved by reducing the time for processing requests and the availability of service at any time of the day or night.

To create this bot, modern technologies were used – Node js, React, Saga, Redux, Node Red – which allow you to expand the functionality of the bot at any time or implement biometric user identification.

Unlock hidden potential of messengers for your business

The availability of instant messengers opens up new horizons for attracting customers.Since the messenger already has access to the customer’s contact list by phone numbers or to the list of friends on Facebook, the bot user can easily share the information received in the bot.

The open rate of such messages is very high because a loyal audience shares information about the bank’s services and products with the already warm audience of their contacts. The user receives bonuses for attracting friends – everything is very simple.

Chatbots.Studio provides referral program tools as part of its customer solutions. We will take care of attracting users to the bot without violating the privacy policy:
– Building Strategy;
– Conversational Design;
– Launching campaigns

Built-in tools for analytics and visualization of clusters that attract customers the most will help to evaluate results. It has never been so easy to convert your customers’ instant messenger contact list into bank customers

Let’s discuss your case

No file selected