Чат-бот для банка VTB: кейс-стади | Chatbots.Studio

Чат бот для банка ВТБ
обслуживание клиентов и выдача prepaid карты

Обслуживайте своих клиентов там, где они находятся: Viber, Telegram, WhatsApp etc.
payment method
payment method
payment method
payment method
payment method
  • payment method Онлайн платежи
  • payment method Расположение банкомата
  • payment method Создание карты в валюте
  • payment method Персональный аккаунт

Зачем лидирующему банку Азербайджана чат-бот?

Большинство людей уже давно активно использует мессенджеры. Очевидно, что почти у каждого пользователя смартфона или ПК уже установлено 2-3 канала для ежедневного общения. Почему бы не использовать этот канал для привлечения клиентов? Вариантов для привлечения несколько: платная реклама с посадочной страницей в виде мобильного приложения или же мобильной версией сайта, и чат-бот.

В первом варианте банку необходимо выделить деньги на разработку мобильного приложения, выделить время на реализацию приложения (от полугода до нескольких лет), выделить ресурсы на раскрутку приложения в App Store или Play Market, а также выделить бюджет на рекламную кампанию по вовлечению пользователей в приложение.

Азербайджанское подразделение банка VTB увидев в этом возможность перенести функции интернет-банкинга в более удобный для клиентов банка канал, выбрали второй вариант. С учетом недавно появившихся технологий Apple Pay и Google Pay и распространенности использования мессенджеров, назрела необходимость разработки нового решения для цифрового банкинга - простого и доступного.
image

Функционал чат-бота
в мессенджере

  • image Выдача виртуальной prepaid карты
  • image Оплата коммунальных услуг
  • image Переводы на карты других банков
  • image Получение уведомлений о транзакциях
  • image Получение выписки за период
  • image Расположение ближайших АТМ
  • image Оформление кредита, депозита, карты

Сотрудничество с Chatbots.Studio

image
Осознав преимущества разработки чат-бота, основными из которых являются быстрая реализация и небольшие инвестиции ресурсов, банк VTB решил интегрировать чат-бота в свои бизнес процессы. В поисках подходящего подрядчика, банк обратился к своему партнеру VISA. VISA же, будучи нашим официальным партнером, посоветовали обратится к нам, как к лидеру рынка разработки чат-бот решений с существенным опытом работы с финансовыми учреждениями.

Команда Chatbots.Studio для разработки бота и удобного его взаимодействия с пользователями использовала технологию NodeRED. Эта технология выступает как оркестратор микросервисов и отвечает в нашем проекте за взаимодействие с API банка. Бизнес-логика бота (какие сообщения должны быть обработаны и отправлены клиенту) и интеграция с ESB банка (внутреннее связующее ПО) также выстроена с помощью этого инструмента.

Результаты работы & Перспективы

Первыми двумя мессенджерами для внедрения чат-бота мы выбрали WhatsApp и Facebook Messenger, которые являются самыми популярными в Азербайджане. Благодаря чат-боту, рабочая нагрузка на центры поддержки сведена к минимуму, а банк получил не только дополнительный канал коммуникации, но и прибыль в виде новых клиентов.

Chatbots.Studio построила уникальный продукт на нашем рынке. В первый же день запуска продукт привлек сразу же 100 активных клиентов. Наблюдая за активностью клиентов, убеждаемся, что созданный функционал среди аудитории есть востребованным.

Предвидится, что базовые потребности клиента будут удовлетворены в чат-боте к середине текущего (2020-го) года. Ожидается через некоторое время, что 100% предпринимателей-клиентов будут обслуживаться удаленно в мессенджере. Это поможет сократить количество полноформатных физических отделений сети. Тем самым, благодаря нашей чат-бот платформе, банк с помощью данного инструмента мы сможем повысить качество обслуживания текущих клиентов и вернуть ушедших клиентов. С помощью чат-бота в 2020 году планируем занять существенную долю рынка в Азербайджане.

image

Используйте неочевидные возможности мессенджеров с пользой для бизнеса

Доступность мессенджеров открывает новые горизонты для привлечения клиентов. Поскольку мессенджер уже подвязан к базе контактов клиента по номерам телефонов или к списку друзей в фейсбуке, то пользователь бота легко может делиться информацией, получаемой в боте.

Открываемость таких сообщений бота очень высокая, и лояльная аудитория легко делится информацией об услугах банка и банковских продуктах с уже теплой аудиторией своих контактов. За привлечение друзей пользователь получает бонусы - все очень просто.

Chatbots.Studio предоставляет инструменты реферальной программы как часть своих решений для клиентов. Мы позаботимся о привлечении пользователей в бот, не нарушая политику конфиденциальности персональных данных:
- Прорабатываем совместно с клиентом стратегию;
- Готовим дизайн;
- Проводим кампанию продвижения бота и реферальных программ;

Для оперативной оценки результатов предоставляем инструменты аналитики и визуализации кластеров, привлекающих больше всего клиентов.

Еще никогда не было так просто конвертировать адресные книги мессенджеров ваших клиентов в клиентов банка.
image

Связаться


icn_thank

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено. Мы вернемся к вам очень быстро

Chatbot for VTB Bank in Messenger | Case Study

Internet Banking in Messenger

Serve your clients where they are: Viber, Telegram, WhatsApp etc.
payment method
payment method
payment method
payment method
payment method
  • payment method Online payments
  • payment method ATM location
  • payment method Creating a card in currency
  • payment method Personal account

Why would a leading Azerbaijani bank need a bot?

Most people use messengers pretty regularly, and the younger the generation, the more active they are. Almost every user has 2-3 communication channels in their smartphone, which are regularly used throughout the day.

Mobile banks, namely applications, are now losing relevance, as there are ever more applications competing for users’ attention. Therefore, it is getting increasingly more difficult to convince a client to install an application for each bank he/she uses and therefore expend phone memory.

The Azerbaijani bank VTB saw a similar opportunity in transferring the internet banking functionality to a more convenient channel, where communication is fast and seamless. Considering the new technologies such as Apple Pay, Google pay and messenger integrations, developing digital banking is a must.

image

The Chatbot Functionality
in the Messenger

  • image Phone balance replenishment
  • image Utility payments
  • image Transactions to cards from other banks
  • image Transaction notifications
  • image Receiving bank statements
  • image ATM locations
  • image Applying for loans, deposits and cards

Cooperation with Chatbots.Studio

image
Having realized the advantages of developing a chatbot, the main ones of which are fast implementation and low resource investment, the VTB bank decided to integrate a chatbot into their business processes. While looking for a suitable vendor, the bank contacted their official partner VISA. In turn, VISA (a partner of ours), recommended the bank asking for our help, as the world’s leading chatbot development company with significant experience in fintech.

The Chatbots.Studio team used NodeRED technology to develop the bot and conveniently interact with their users. This technology acts as an orchestrator of microservices and is responsible for interactions with the bank’s API. We built the bot’s business logic (which messages should be processed and sent to the client) and integration with the bank’s ESB (internal middleware) with the help of NodeRED too.

Results & Prospects

The first messengers we chose for implementing the chatbot were WhatsApp and Facebook Messengers, as these are the most popular messengers in Azerbaijan. Thanks to the chatbot, the workload on the support centers is minimized, and the bank received not only an additional communication channel, but also profits, in the form of new customers.

Chatbots.Studio has managed to build an unprecedented product on our customer’s market. On the very first day of the launch, the product immediately attracted 100 active customers. Having observed the activity of the users, we could conclude that the chatbot’s functionality is highly relevant and meets the users’ expectations.

It is expected that after some time, 100% of entrepreneurial clients will be serviced remotely through a messenger. This will help reduce the number of physical banks in the network. Thus, thanks to our chatbot platform, the bank improved the quality of service for current customers and managed to return some of the previous ones. With the help of the chatbot, we plan to take a significant market share in Azerbaijan by the end of 2020.
image

Unlock hidden potential of messengers for your business

The availability of instant messengers opens up new horizons for attracting customers.Since the messenger already has access to the customer’s contact list by phone numbers or to the list of friends on Facebook, the bot user can easily share the information received in the bot.

The open rate of such messages is very high because a loyal audience shares information about the bank's services and products with the already warm audience of their contacts. The user receives bonuses for attracting friends - everything is very simple.

Chatbots.Studio provides referral program tools as part of its customer solutions. We will take care of attracting users to the bot without violating the privacy policy:
- Building Strategy;
- Conversational Design;
- Launching campaigns

Built-in tools for analytics and visualization of clusters that attract customers the most will help to evaluate results. It has never been so easy to convert your customers' instant messenger contact list into bank customers.
image

Get in touch


icn_thank

Thank you!

Your message has been sent. We will get back to you very soon.